Следующим после М-62 в ряду серийных моделей «ИМЗ» стал М-63, появившийся в 1963 году и с 1965 года полностью сменивший на конвейере М-62. Считается одним из самых мощных советских мотоциклов.
Непосредственным стимулом к проектированию М-63 стало решение об унификации продукции Ирбитского
и Киевского мотозаводов. Основные узлы и агрегаты
М-63 взаимозаменяемы с К-650.
Для М-63 была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившая гидравлические амортизаторы, что значительно повысило
комфортабельность и долговечность мотоцикла (позднее аналогичная подвеска устанавливалась и на колесе коляски). Гидравлическая часть задних амортизаторов почти полностью заимствована у автомобиля «Москвич».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Изменилась форма бензобака, одновременно увеличилась его ёмкость. Новую форму также получила система выпуска отработавших газов, что позволило значительно снизить шум выхлопа. Глушители приподняты над землей. Многочисленным
усовершенствованиям подвергся и двигатель мотоцикла.
М-63 неприхотлив в обслуживании, достаточно легко ремонтируется и может перевозить грузы, которые не по силам даже некоторым легковушкам.
«Урал-2» стал самой массовой моделью Ирбитского мотозавода за все годы, и выпускался 8 лет с 1963 по 1971 год.