Тяжёлый дорожный мотоцикл
с коляской «Урал» М-61

Первый советский тяжёлый мотоцикл для массового потребителя с индексом «М-61» сконструирован на базе мотоцикла «М-72М», и, как и многие аналоги, в большей

степени использовался с боковым прицепом (коляской).


При разработке новой модели в серийную ходовую часть «М-72М» был установлен новый верхнеклапанный двигатель – впервые в нашей стране началось применение двигателя ранее не используемой кубатуры до 650 см3. Данный класс впоследствии стал использоваться Ирбитским мотоциклетным заводом для многих модификаций этого мотоцикла. Вместительность топливного бака не превышает 22 л, чего при среднем

расходе 6 л на 100 км хватало примерно на 360 км пути.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 2420/1650/1000 мм
  • сухой вес: 360 кг
  • тип двигателя: четырёхтактный двухцилиндровый с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 649 см3
  • максимальная скорость: 95 км/час
  • объём бака: 22 л
  • годы выпуска: 1957 – 1963 гг..

«М-61», малыми партиями собиравшийся с 1957 года

в Ирбите, целиком заполнил сборочное производство

в 1960 году и производился до 1963 года. Именно «М-61» стал первым ирбитским мотоциклом, получившим наименование «Урал».


Относительно редкая машина. За семь лет с 1957 по 1963 гг. было изготовлено 60 836 экземпляров. Следующей моделью «ИМЗ» стал «Урал» М-62.

Made on
Tilda