Дорожный мотовелосипед
«ЛВЗ В-902»

В конце 1950-х годов Львовский велозавод совместно

с центральным конструкторским техническим бюро велостроения Харьковского велозавода (единственное

в СССР специализированное конструкторское бюро по разработке велосипедной техники) разработал мотовелосипед «В-902» с двигателем «Д-4». Серийное производство было начато в 1958 году на Львовском велосипедном заводе, который до этого выпускал сельхозтехнику.


Предшественник «В-902» – модель 901 выпускалась некоторое время на Харьковском велозаводе. Новая версия мотовелосипеда стала развитием первоначально заложенных идей. В отличие от предшественника, львовский вариант имел жесткую раму, спаянную из труб разного диаметра. В сравнении с 901-й подвеску сделали заметно жёстче.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1780/980 мм
  • сухой вес: 32 кг
  • двигатель: одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением
  • объём двигателя: 45 см3
  • мощность двигателя: 1 л.с.
  • максимальная скорость: 50 км/ч
  • годы выпуска: 1958 – 1963 гг..

Силовой агрегат «Д-4» объёмом 45 см3 выпускался

в Ленинграде, и весил всего 6 кг. Мощности двигателя хватало при движении по ровной дороге, но на подъёме водителю уже приходилось крутить педали.


Мотовелосипед стал одним из первых в Советском Союзе массовых типов лёгкого мототранспорта. Серийный выпуск «В-902» начался в 1958 и закончился в 1963 году, когда на ему смену пришел мотовелосипед «МВ-042» «Львовянка», оснащённый двигателем «Д-5».

Made on
Tilda