В конце 1950-х годов Львовский велозавод совместно
с центральным конструкторским техническим бюро велостроения Харьковского велозавода (единственное
в СССР специализированное конструкторское бюро по разработке велосипедной техники) разработал мотовелосипед «В-902» с двигателем «Д-4». Серийное производство было начато в 1958 году на Львовском велосипедном заводе, который до этого выпускал сельхозтехнику.
Предшественник «В-902» – модель 901 выпускалась некоторое время на Харьковском велозаводе. Новая версия мотовелосипеда стала развитием первоначально заложенных идей. В отличие от предшественника, львовский вариант имел жесткую раму, спаянную из труб разного диаметра. В сравнении с 901-й подвеску сделали заметно жёстче.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Силовой агрегат «Д-4» объёмом 45 см3 выпускался
в Ленинграде, и весил всего 6 кг. Мощности двигателя хватало при движении по ровной дороге, но на подъёме водителю уже приходилось крутить педали.
Мотовелосипед стал одним из первых в Советском Союзе массовых типов лёгкого мототранспорта. Серийный выпуск «В-902» начался в 1958 и закончился в 1963 году, когда на ему смену пришел мотовелосипед «МВ-042» «Львовянка», оснащённый двигателем «Д-5».