Мопед «Верховина-3» ЛМЗ ПМ-048
Серийный выпуск модели начался на Львовском мотозаводе в 1970 году.

От своих предшественников модель отличалась, прежде всего, более современным внешним видом. Колёса уменьшенного диаметра (впервые на львовском мопеде использованы 16-дюймовые колеса). Рама открытого (хребтового) типа из стальных труб прямоугольного сечения. Это позволило увеличить прочность и снизить вес мопеда. Для повышения плавности хода
и устойчивости значительно изменены передняя и задняя вилки. Задняя вилка подрессорена двумя телескопическими пружинными амортизаторами. Правда, задние амортизаторы при езде с пассажиром быстро выходили из строя.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • габариты: 1170/680/1370 мм
  • сухой вес: 51 кг
  • двигатель: двухтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • максимальная скорость: 50 км/ч
  • объём бака: 5 л
  • объём двигателя: 49,8 см3
  • мощность двигателя: 1,8-2,0 л.с.

Изначально «Верховина-3» оснащалась двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с. Ковровского механического завода. Позже модель стали комплектовать более современным мотором Š-52 Шауляйского завода. Мопед расходует около 2 л топлива на 100 км. 5-литрового бензобака хватало примерно на 250 км пробега.
В 1970 году 6 серийных мопедов «Верховина-3» совершили пробег из Львова в Ульяновск, посвященный 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Машины успешно прошли маршрут протяженностью 5310 км без серьёзных поломок.

Мопед в больших количествах поставлялся на экспорт, в основном в страны СЭВ. Экспортную модификацию можно отличить по двум надписям «Верховина-3» на боковинах бензобака и мотору Š-52. Реализуемые в СССР мопеды имели одну надпись наискосок сверху бака.

Производство «Верховина-3» закончилось в 1973 году, за ним в серию пошла следующая, 4-я модель.

На Украине словом «Верховина» называют самую высокогорную часть Украинских Карпат.
Made on
Tilda