12 октября 1964 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире многоместный космический аппарат «Восход», поэтому конструкторы Ковровского завода
имени Дегтярёва не долго думали над названием новой модели, разработанной в том же году и ставшей продолжением линейки мотоциклов «К-175».
Модель оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем с двухканальной ветровой продувкой
и четырехступенчатой коробкой передач. В отличии
от предшественника (мотоцикл «К-175В») мощность мотора увеличена до 10 л.с. В результате усовершенствований мотоцикл мог разгоняться до 95 км/час. При весе 110 кг
модель получилась скоростной и лёгкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Колеса спицованные с камерными шинами, устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием. Изменена форма бензобака, также
появились багажник, ветровые стекла и наколенные щитки – мотоцикл стал более комфортным и удобным.
К недостаткам модели относятся средняя управляемость, достаточно высокий уровень шума, быстрый перегрев двигателя, относительно простой дизайн, что, тем не
менее, никак не сказалось на популярности модели. «Восход», благодаря относительно небольшой цене, стал одним из самых продаваемых советских мотоциклов – ежегодно "ЗиД" выпускал около 200 000 экземпляров модели вплоть до 1971 года.
Коллектив рабочих и инженеров за творческий труд при разработке мотоцикла «Восход» был отмечен Золотой медалью выставочного комитета ВДНХ.