В 1979 году на смену мотоциклу «Восход-2М» пришел «Восход-3», который должен был стать промежуточной моделью перед выпуском модели «Восход-250», и внешне
практически не отличался от предшественника.
На то время благодаря простоте конструкции, долговечности, ремонтопригодности и доступной цене модель считалась вполне достойным конкурентом среди отечественных аналогов.
«Восход-3» оснащён 12-вольтовым электрооборудованием и модернизированной приборной панелью, а мощный генератор позволял производить запуск силовой
установки без аккумуляторной батареи. Среди особенностей следует отметить размещение проводки и прочих элементов электросхемы под сидением в специальных пластиковых тамбурах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Улучшены седло, система впуска, задние амортизаторы, тормоза, привод управления «газом» и демпфер вторичной передачи. Объём бензобака увеличен на 2
литра. Переднее и заднее колёса с более прочными спицами взаимозаменяемы, а диаметр тормозных барабанов увеличен с 125 до 160 мм, что повысило их
эффективность. Благодаря новой конструкции задних пружин и амортизаторов «Восход-3» стал более комфортабельным.
Всего «ЗиД» выпустил 1 млн. 230 тыс. 520 экземпляров «Восход-3» – практически в 3 раза больше, чем «Восход-2М». Стоит отметить, что в те годы в Коврове выпускался каждый четвёртый советский мотоцикл.
В 1983 году на смену «Восход-3» пришла ещё более популярная версия «Восход-3М».