В 1973 году «Электрон» стал достойным продолжением модели «Вятка» ВП-150.
Кузов мотороллера модернизировали, мощность двигателя увеличили на одну лошадиную силу до 7 л. с, что позитивно сказалось на динамике, а максимальная скорость достигла 80 км/ч. Но главной изюминкой обновленной модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, благодаря чему мотороллер и получил название «Вятка Электрон». Модель известна и под маркой «Вятка-3».
Одно из новшеств — принудительное воздушное охлаждение двигателя, с которым мотор было крайне сложно перегреть, а благодаря электронному зажиганию аппарат славился безотказностью при пуске двигателя. Зажигание вообще не требовало какой-либо регулировки. Двигатели славились надёжностью и большим ресурсом. Мотороллер экспортировался в ФРГ, Англию, США, Индию и Китай.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
За все время с 1957 по 1979 год на Вятско-Полянском машиностроительном заводе
был произведен 1 млн. 350 тыс. 456 мотороллеров.
Но судьба «Электрона» не оказалась счастливой. В середине 1970-х годов он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала резко снижаться. И если на селе ещё пользовался спросом, то жителям крупных городов он откровенно перестал нравиться. Тогда на рынке доминировали мотоциклы. Молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких «JAWA», и мотороллеры тихо ушли на второй план. В 1979 году из-за плохих продаж серийное производство мотороллеров «Вятка» было свёрнуто.