В 1965 году конструкторы Вятско-Полянского Машиностроительного завода «Молот» («ВПМЗМ») практически с нуля разработали модернизированную модель ВП-150М.
От дизайна первой «Вятки» было решено полностью отказаться, поэтому ВП-150М получился более современным. Кроме новых кузовных панелей «Вятка» ВП-150М отличается самим подходом к проектированию конструкции каркаса жёсткости. Если у первой «пузатой» «Вятки» кузов был цельносварным из штампованных элементов, то у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя
сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жёсткость конструкции и снизить массу модели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
От поворотного переднего крыла было решено отказаться — так получалось надёжнее. Фара теперь тоже крепилась жёстко к облицовке кузова, хотя это негативно сказалось на комфорте езды в тёмное время суток. Самая оригинальная деталь у «Вятки» ВП-150М — указатели поворотов, распложенные в торцах рукояток руля. Решение необычное, но непрактичное: поворотники разбивались при падении мотороллера, поэтому на модернизированной модели «Вятка Электрон» от них было решено отказаться. Именно ВП-150М стал первым отечественным мотороллером, который оснастили указателями поворотов.
Ручка переднего тормоза на руле, а задний тормоз приводился педалью, которая соединялась с тормозным механизмов посредством двух металлических тяг — необычное решение для советских мотороллеров, так как все остальные имели тросовый привод, довольно неудобный и ненадёжный.
Двигатель ВП-150М достался практически без изменений от первой «Вятки». Но, благодаря новым карбюратору и воздушному фильтру, мощность удалось повысить с 5,5 до 6 л.с.
Модель выпускалась до 1974 года, когда ей на смену пришла «Вятка Электрон» — внешне похожий мотороллер, но с двигателем мощностью уже 7 л.с. и электронным зажиганием.