«Иж Юнкер» — стильный серийный мотоцикл производства Ижевского машиностроительного завода. Выпускался небольшими партиями, и является, пожалуй,
одним из самых примечательных моделей отечественного мотопрома.
Выдвинутая вперед вилка, небольшая передняя фара, высокий гнутый руль, низкая посадка водителя, каплевидный бак и большое количество хромированных элементов обеспечивают модели неплохое сходство с зарубежными чопперами, и если бы не маркировка «Иж» на боковых крышках, распознать в «Юнкере» мотоцикл отечественного производства было бы непросто.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Силовая установка – двухцилиндровая, рядная, с водяным охлаждением, но ее технические характеристики
не отличаются от обычных моделей «Иж». Система оказалась недоработанной, из-за чего утечки антифриза на мотоцикле – обычное дело. И пусть техническими показателями мотор не блещет, зато проверен временем, вполне надежен, а при поломке отремонтировать его
не будет проблемой из-за простоты конструкции
и общей доступности запчастей – у «Иж Юнкер» многие агрегаты и детали унифицированы с остальными ижевскими моделями.
Интересно сделан бензобак — на нём расположилась архаичная панель приборов, позаимствованная у модели «Иж Юпитер-5», а сам резервуар сварен из двух частей и имеет две заливные горловины. Расход топлива на 100 км пути: при скорости 60 км/ч — 4 литра, при скорости 90 км/ч — 5,7 литра, в режиме городского цикла ≈ 7 литров.
Главная особенность мотоцикла — это уникальность и редкость. «ИЖ», выпускавший мотоциклы среднего класса, из поколения в поколение копировал свои модели, незначительно корректируя дизайн и совершенствуя некоторые агрегаты, не меняя общей концепции. И только в начале 2000-х годов конструкторы «Иж» решились на создание чего-то не похожего на все предыдущие модели.