Мотоциклы пятой версии в серии «ČZ» 350 тип 472 наполовину состоят из комплектующих «JAWA», но конструктивно это два разных мотоцикла.
К примеру, у «JAWA» 350 рама дуплексная, у «ČZ» 350 — хребтовая. По этой причине «Чезет» не предназначен для эксплуатации с боковым прицепом. На «ČZ» установлен силовой агрегат мощностью 23 л.с. от «JAWA» 350 typ 634. Выхлопная система — своя, «чезетовская», защитный кожух цепи «чезетовский», а цепь, звёзды, тормозная система — от мотоцикла «JAWA», поворотники от «JAWA», передняя фара и задний фонарь «чезетовские».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
По управляемости «ČZ» 350 существенно превосходит своего собрата «JAWA» 350. Здесь главную роль сыграл руль спортивной формы и угол наклона передней вилки. У «ČZ» низко расположен центр тяжести, поэтому мотоцикл субъективно воспринимается, как лёгкий и поворотливый. Он удивительно устойчив даже при движении с очень низкой скоростью, и хорош для езды по городу в часы пик.
На скоростях 70 — 80 км/ч появляются сильные резонансные вибрации. Это обстоятельство можно отнести к основным недостаткам модели.
«ČZ» 350 с индексом 472.5 выгодно отличается от своего предшественника 472.4 прежде всего топливным баком, который на моделях 472.3 и 472.4 был слишком маленьким — всего 13 литров. Кроме того, широкая и угловатая задняя часть бака не оставляла надежды когда-либо к ней привыкнуть. Новый бак вмещает 18 литров, удобен, не имеет острых углов.
Мотоцикл пользовался огромной популярностью в СССР.