Выпуск модели был налажен в 1971 году и продолжался 10 лет (по данному показателю его превосходит только «Иж Юпитер-5»).
Переработав конструкцию блока цилиндров, ижевские инженеры изменили форму и расположение рёбер охлаждения, в результате чего на разных скоростях существенно улучшился температурный режим. Увеличенный ход передней подвески и более мягкие,
чем на предыдущих моделях, задние амортизаторы сделали поездки как по шоссе, так и по пересечённой местности значительно комфортнее. Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий (135 мм) дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли
эксплуатировать машину на сельских дорогах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Но «Юпитер-3» был хорош и в городе. Третья модель ижевских «Юпитеров» оснащена радикально усовершенствованным двигателем. При том же рабочем объёме, что и у второй модели, мощность силового агрегата возросла с 19 до 25 л. с., в результате чего мотоцикл мог разгоняться до 120 км/ч! А 18-литрового бензобака (расход 3,7 л на 100 км) хватало на 400 – 500 км пути.
Аппарат был надёжен, его легко можно было ремонтировать.
Слабым местом была контактная система зажигания. Мотоцикл не очень любил длительную езду на низких оборотах при полной загрузке. Генератор малой мощности не мог обеспечить питанием все электроприборы в тёмное время суток.
Но в целом удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций «Юпитеров».