«ЛМЗ» – один из старейших советских заводов по производству мототехники, располагался в Железнодорожном районе г. Львова.
В 1919 году во Львове на базе мастерской было создано инструментальное предприятие – Завод «Металл». Первой продукцией были пилорамы, трубы, подковы и другие мелкие товары, которые оставались основной продукцией предприятия вплоть до 1951 года, когда здесь освоили производство сельхозмашин — веялок и транспортёров.
Первой самостоятельной серийной моделью завода, разработанной на «ЛЗМ» в 1962 году, стал мотовелосипед МВ-042 «Львовянка». Для того времени машина была вполне современной. На базе следующей модели МВ-044 был разработан первый мопед, получивший индекс МВ-043. Во второй половине 1960-х годов началось серийное производство нового мопеда «Верховина». В 1970 году в серию пошли мопеды МП-047 «Тисса» и МП-048 «Верховина-3», в 1973 году «Верховина-4».
В середине 1970-х годов на предприятии провели масштабную модернизацию производственных мощностей. В 1978 году «ЛМЗ» собрал двухмиллионный мопед. В начале 1980-х выпуск продукции достиг своего максимума — до 300 тысяч штук в год.
К началу 1990-х годов завод являлся основным поставщиком мопедов, подростковых и детских велосипедов в СССР.
Но в дальнейшем объёмы производства завода постоянно снижались. Всего на «ЛМЗ» было выпущено около
4 млн. мопедов. Последний мопед на «ЛМЗ» собрали в 1995 году.
Сегодня бывшие заводские корпуса и территория предприятия арендуются сторонними организациями.
В 1958 году завод начал выпускать автоприцепы и автолавки, а в 1960 году перепрофилирован для выпуска велосипедов
и лёгкой мототехники, которую начали производить на базе оборудования, переданного с Харьковского велосипедного завода. В том же году завод «Металл» переименован во Львовский велосипедный завод – «ЛВЗ», в 1961 году стал называться «Львовский завод мотовелосипедов» («ЛЗМ»), а к началу 1970-х годов получил новое название – «Львовский мотозавод» («ЛМЗ»).