«NSU» – производитель автомобилей и мотоциклов из немецкого города
Неккарзульм, из названия которого и состоит акроним NSU.
С 1905 по 1929 год компания выпускала машины среднего класса
и гоночные болиды, но затем продала автомобильное подразделение немецкому филиалу «Fiat» и сосредоточилась на изготовлении мотоциклов. В 1929 году «NSU Motorenwerke» объединилась
с мотоциклетным отделом компании «Wanderer», и стала крупнейшим
производителем мотоциклов в Германии.
В годы Второй мировой войны на заводе в Неккарзульме строились полугусеничные армейские мотоциклы Kleines Kettenkraftrad. В конце войны заводские строения пострадали от налётов авиации, но в 1946 году были восстановлены.
В 1947 году началось производство довоенных моделей, но уже через два года стали появляться новые модели
мотоциклов, а также мопеды и гражданская версия Kettenkraftrad.
В начале 1950-х годов начинается поединок с «BMW» на создание самых быстрых мотоциклов. В итоге мотоцикл «NSU» ставит рекорд, развив скорость в 290 км/ч. К 1955 году «NSU» становится мировым лидером по производству мотоциклов.
В 1958 году компания вернулась на автомобильный рынок, а в 1963 году прекращает выпускать мототехнику – производство мотоциклов переносится из Неккарзульма на завод NSU-Pretis в Сараево, Югославия. В 1969 году предприятие стало частью «Volkswagen Group», а в 1977 году прекратилось и производство машин под маркой NSU.
Завод, некогда принадлежащий NSU, существуют и сегодня, здесь производятся модели Audi A6, Audi A8, Audi R8 и Lambroghini Gallardo, а также кузовные панели для Аudi TT.