ТУЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Металлообрабатывающий завод открылся в Туле в 1879 году.
В 1912 году он становится частью Императорского Тульского оружейного завода. В советские годы он назывался станкостроительным, но после начала производства мотороллеров переименовывается в Тульский машиностроительный завод. Датой рождения современного "ТМЗ" принято считать июль 1939 года.

Наиболее известной продукцией гражданского назначения ТУЛМАШЗАВОДА являются мотороллеры «Муравей»
и мотоциклы «Тула».
После Великой Отечественной войны на Тульском станкостроительном заводе освоили выпуск детских велосипедов.
В 1956 году положено начало производству мотороллеров.

К тому времени в Европе сформировались две школы мотороллеростроения: итальянская, где типичным представителем стала компания «Piaggio» с моделью «Vespa», и немецкая, на основе модели «Goggo-Roller» фирмы «Hans Glas GmbH» с увеличенным рабочим объёмом двигателя и повышенным комфортом для водителя. «Веспу» поручили
осваивать машзаводу в Вятских Полянах, а «Гогго-Роллер» – машзаводу в Туле.

Первые 5 опытных образцов нового советского мотороллера класса «Люкс» сошли с тульского конвейера 24 января 1957 года, а серийное производство началось в апреле. В том же году для внутризаводских перевозок на шасси Т-200 была создана и грузовая модель, которая после соответствующих испытаний была рекомендована к серийному
выпуску. Так, почти случайно, был создан прототип легендарного «Муравья», который за пару десятилетий вывел завод
в число ведущих мотопроизводителей мира.

С 1986 года Тульский машзавод приступил к выпуску первого в СССР мотоцикла для бездорожья – ТМЗ 5.951 «Тула». Мотоцикл внешне сильно отличался от продукции других заводов своим дизайном, напоминающим профиль птицы
с большим клювом, и широкими колесами, которые отлично зарекомендовали себя в снегу и на сыпучем грунте. В 1991 году завод выпустил трицикл на базе «Тулы», который был более устойчив на небольших скоростях. А вскоре появилась
и дорожная версия этого мотоцикла на 16-дюймовых колесах – «Вепрь».

Всего за период с 1957-го по 1996 год тульскими конструкторами было разработано около 200 серийных, мелкосерийных и экспериментальных моделей, а общий объем выпуска мотороллеров и мотоциклов составил около 3 миллионов штук. Мотороллер «Муравей» стал популярен не только в СССР, но и более чем в 50 странах мира, а в Аргентине, Мексике, Бразилии, Колумбии и Иране было налажено сборочное производство из деталей, поставляемых Советским Союзом.
В 1996 году завод прекратил серийный выпуск мотоциклов и мотороллеров.

В 2016 году завод принял решение о возобновлении выпуска транспортных средств под торговой маркой «Муравей».
В настоящее время ТУЛАМАШЗАВОД осваивает выпуск грузовых мотороллеров с дизельным двигателем собственного производства.
МОДЕЛИ ЗАВОДА
Made on
Tilda